Менять или не менять?
   
ГЛАВНАЯ ОБО МНЕ СТАТЬИ ТВОРЧЕСТВО КНИГИ КОНТАКТЫ

Менять или не менять?

Менять или не менять? Вопросом о смене шин на зиму задаются практически все автолюбители, которые недавно купили машину, но в ненастную, скользкую погоду еще не были в пути. Начинающий водитель не всегда понимает важность сей операции и не всегда может почувствовать разницу сцепления с дорогой в силу своей неопытности. Отсюда и возникают у него вопросы - а обязательно ли это вообще делать? Опытные водители знают — смена шин обязательна, ради безопасности и сохранения жизни. Чтобы понять, зачем это делать, нужно знать разницу состава резины в летних и зимних шинах.

Индекс сцепления колёс с дорогой характеризует уровень защиты водителя во время поездки. Тормоза зимой претерпевают препятствия ввиду ухудшения погодных условий — повышенная влага, налипания мокрого снега, гололёд. Резина должна прогреться, чтобы контакт с дорогой помог автомобилю вовремя остановиться. Летняя резина в холодный период года теряет способности прогревания, поэтому водители теряют управление — тормоза не срабатывают, хотя устройство исправно.

В тоже время, зимние шины не подходят на лето и заменить их необходимо, опять же — для безопасной поездки. Учёные разрабатывают резину для колёс для использования круглый год, пока только экспериментальные партии. Но опытные водители пока не решаются переходить на них для постоянной езды в любой сезон. Дело в том, что и зимой они тверже обычных зимних, а летом быстрее стираются.

Называют внесезонную резину «умные колеса». В ближайшие годы их планируют вкинуть на рынок для широкого применения. Всё новое вносит сомнение, а привычное старое кажется незаменимым. Но постепенный переход может быть будет необходим. Разработчики уже продумали технологию подстраивания колёс к погодным условиям на дороге. Умные колёса, согласно технологии, имеют ряд положительных характеристик:

1. универсальное применение покрышек — в зимнюю погоду и в летнее время (хотя весьма сомнительно)

2. дизайн отличается новым современным решением (хотя когда вопрос стоит о безопасности, дизайн уходит на второй план)

3. колёса снабжены функцией расширения и сужения по команде водителя (вряд ли это станет для кого-то полезным в городских условиях)

4. колёса выпускают шипы во время движения, если необходимо лучшее сцепление с дорогой (а вот это точно полезно)

5. шины непробиваемые посторонними колюще-режущими предметами, по сравнению с обычными (тоже важное нововведение)


Учёные понимают, 21 век диктует применять новые технологии при изготовлении автомобилей, и шины здесь на первых ролях — без них машина попросту не поедет. Поэтому конструкторы экспериментируют, изучают уровни сцеплений при тёплой и холодной погоде, возможности материалов при изготовлении покрышек легковых и грузовых машин.

Автомобильная промышленность не останавливается на достигнутых результатах, движется вперёд. Да и дорожные покрытия сейчас уже отличаются от тех, что были 20-30 лет назад.

В любом случае, менять резину или нет - это ваше дело, но помните, что безопасность превыше денег и времени, особенно безопасность вашей же семьи.

Подписаться на новые статьи Подписаться на новые статьи

  Оставьте комментарий!
  Похожие статьи
Audi S4
Audi S4
Audi S4 это высокопроизводительная, и пожалуй наиболее интересная и востребованная модель из семейства Audi.
Mercedes Е500 Estate
Mercedes Е500 Estate
В Е-классе автомобилей фирмы Mercedes-Benz прибавился новый автомобиль в кузове «универсал: Mercedes Е500.
Мерседес А-класса
Мерседес А-класса
В настоящее время многие производители малолитражек в корне изменили своё отношение к автомобилям А-класса.
Мерседес CLS 350
Мерседес CLS 350
С появлением Mercedes-Benz CLS возник новый класс машин: «четырёхдверное купе». За короткое время новый класс машин завоевал сердца многих автолюбител
Автомобили
Поломки и ремонт
Уход за авто
ПнВтСрЧтПтСбВс
Может заинтересовать
Как завести дизельный двигатель зимой
Как чистить салон автомобиля
Статистика

Индекс цитирования
© Семен Шилов, Автомобили, Поломки и ремонт, Уход за авто, 2018